-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в prosili

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.07.2014
«аписей: 15
 омментариев: 36
Ќаписано: 94

„то русский человек об€зан знать о пельмен€х

¬торник, 06 —ент€бр€ 2016 г. 11:17 + в цитатник

reost

—читаетс€, что пельмени, нар€ду с блинами и водкой, €вл€ютс€ русским пищевым брендом. ќднако они не упоминаютс€ в российских кулинарных книгах вплоть до начала XIX века. ѕора узнать правду о пельмен€х.

ќт древних греков до угро-финнов

¬ трактате «ѕир» ѕлатона, написанному в 385–380 годах до н.э., встречаетс€ блюдо, напоминающее пельмени – кусочки м€са, завернутые в лапшу. ќб этой еде также можно прочитать и в «—атириконе» древнеримского писател€ ѕетрони€. » даже комедиограф јристофан, современник ѕлатона, в одной из своих комедий указал, что на пирах знати подавались обжаренные тестовые мешочки с начинкой из другой пищи.

ѕри всем при этом большинство историков кулинарии уверены, что пельменизаци€ ≈вропы началась из  ита€, поскольку такое блюдо могло по€витьс€ только в странах с резко континентальным климатом, с суровыми зимами без оттепелей. ќ восточном происхождении этой еды писал и ј.√. ѕреображенский в своем этимологическом словаре, привод€ по€снение к слову «пельмень», которое означает «хлебное ухо»: от пель «ухо» и н€нь «хлеб». ќн считал, что угро-финны, которые мигрировали с јлта€ на «апад, поведали коми-перм€цким племенам рецепт пельменей. ѕосле чего попул€ризаци€ этой еды в –оссии было лишь делом времени.

ѕельмени ≈рмака

ќднако этому противоречит легенда, согласно которой отр€д ≈рмака во врем€ зимних сто€нок питалс€ исключительно пельмен€ми. —огласно другой легенде, во врем€ пиршества в городке »скер, расположенном на правом берегу »ртыша, атаман отказалс€ от местной еды, а попросил миску «хлебных ушек», что и было подано. ¬се это дает основание предположить, что и до покорени€ —ибири эта пища была известна казакам. ≈сли это действительно так, то пельмени могли по€витьс€ на –уси еще до угро-финской эмиграции.

—кифские кундюмы дл€ донских казаков

» в самом деле, на ƒону уверены, что пельмени, вернее их кулинарный брат – манты были известны местным жител€м еще со времен скифов. ¬ частности, в ранних казачьих документах пишетс€, что иде€ оборачивать кусочки м€са в тесто пришла из ¬еликой Ѕухарии, так тогда называли западный “уркестан. “акже встречаютс€ упоминани€ о кундюмах – аналоге пельменей, которые можно найти в письмах XIII века.

—праведливости ради, это блюдо не €вл€лось основным и подавалось скорее дл€ ассортимента, дабы показать богатство стола. –азница способа приготовлени€ донцов с рецептами Ќовгорода, ћосковии и —ибири заключалась в способе приготовлени€. Ќа ƒону их готовили сразу же после лепки, тогда как север€не чаще всего замораживали, и лишь потом варили.

–усска€ истори€ пельменей

»нтересно, что вплоть 1820-30-х годов в русской литературе нельз€ найти упоминани€ о пельмен€х. »х нет даже в книге «—олдатска€ кухн€» попул€рного русского кулинара —. ƒруковцева (1786 год). ¬ этой св€зи приводитс€ верси€, что уральска€ и сибирска€ кухн€ не очень-то признавалась великороссами, жившими в центральных районах –оссии. ћол, поистине всенародна€ слава к пельмен€м пришла лишь в середине XIX века.

ћежду тем, в «–осписи царским кушань€м» (1610-1613 гг.) встречаетс€ кушанье манту с бараниной. »меютс€ и более ранние документы, на которые ссылаетс€  арамзин, рассказыва€, чем кормили цар€ ‘едора »оанновича, в частности историк приводит следующее меню – «”ха кур€чь€ с умачем, манты, каль€ с лимоном».  стати, слово «манты» произошло от китайского «маньтоу», означающего пустые пампушки.

 стати, ≈катерина јвдеева, автор «—ловар€, употребл€емых в —ибири слов и выражений (провинциализмов)» еще в 1837 году писала: «ѕельмени – то же, что в –оссии называют ушки». ќна была уверена, что это блюдо было известно в нашей стране еще со времен  рещени€.

ѕричем ушки ели все, и цари, и простой народ. –ечь шла о крохотных пирожках с кур€тиной или с другой начинкой. „его уж точно не клали в ушки до начала XVIII века, это была тел€тина, поскольку отношение к молодой скотине в –оссии было трепетным.

»ными словами, вопрос, кто придумал пельмени, имеет такой же ответ, что и загадка на тему, кто зажег первый костер. »де€ заворачивать м€со в тесто настолько очевидна, что можно сделать предположение, что в  итае их придумали китайцы, на –уси – русские, в √реции – греки, а в √ермании – немцы. ѕричем последние уверены, что авторами пельменей были протестантские монахи, которые таким образом питались во врем€ длительных осад.

—ибирские пельмени

Ќесмотр€ на очевидную простоту лепки пельменей, в –оссии сформировалось множество рецептов их приготовлени€. ƒаже сибирские пельмени, ставшие, казалось бы, классикой кулинарии, и то имеют несколько вариантов приготовлени€. ¬прочем, различи€ касаютс€ в большей степени м€сной начинки.  ак правило, это – гов€дина и небольша€ добавка сала или жирной свинины, хорошо сдобренные луком. Ќо что об€зательно кладетс€ в фарш, так это колотый лЄд. ƒелаетс€ это дл€ того, что начинка не прилипала к рукам во врем€ лепки, и чтобы сохранить сочный вкус приготовленных пельменей.

отсюда



ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку